Любимому фильму Нолана – почти 100 лет, а он всё ещё актуален

Автор: Марина Колесниченко
Когда-то его называли «самым глупым фильмом».
Источник фото: Legion-Media
В 1927 году Герберт Уэллс, автор «Машины времени» и один из основоположников научной фантастики, так и сказал: «довольно глупый фильм». В The New Yorker с ним согласились: «бессмысленный, пустой, неубедительный». Прошло почти сто лет — и теперь «Метрополис» входит в список классики мирового кино, а Кристофер Нолан называет его одним из своих любимых фильмов. То ли мир изменился, то ли кинонаследие оказалось крепче, чем казалось критикам прошлого.
«Метрополис» — это немой чёрно-белый фильм Фрица Ланга, вышедший в Германии в 1927 году. История о будущем, где город разделён на привилегированных «верхних» и угнетаемых «нижних», давно стала классикой. Картина повлияла не только на научную фантастику, но и на визуальный язык современного кино — от «Бегущего по лезвию» до «Тёмного рыцаря».
Сюжет построен вокруг конфликта между классами, технологий, религии и власти. Робот, созданный безумным учёным, вызывает в городе хаос, а главный герой — сын правителя Метрополиса — пытается найти путь к примирению. Всё это подано в авангардной, почти сюрреалистической форме, с декорациями, от которых даже сейчас у зрителей челюсть отвисает.
Кристофер Нолан не только признавался в любви к «Метрополису», но и цитировал его в собственных фильмах.
«Начало» берёт многое из визуальной концепции Ланга, а в «Тёмном рыцаре: Возрождение легенды» он пытался воссоздать масштаб городской утопии/антиутопии, как в немецкой классике.
Фильм давно доступен в отреставрированной версии и спокойно пережил столетие. Без звука, без цвета — но с идеями, которые и в 2025 году выглядят не устаревшими, а пугающе точными.
Оцените новость ❤️ 🙏 😹 🙀 😿
Источник